Актуальность использования активных форм обучения обусловлена тем, что в современных условиях обостряются противоречия:
- между теоретическими знаниями учащихся и умением их применять на практике в жизни;
- между наличными, имеющимися, укрепившимися у учащихся навыками и новыми требованиями, например при смене учителя, при переходе из начальных классов в среднее звено, при переходе в другую школу и т.д.;
- в методах обучения: руководящая роль учителя и развитие самостоятельности учащихся;
- между единым одинаковым темпом работы класса и большим различием в способностях и трудолюбии учащихся.
Уважаемые коллеги, проанализируйте систему работы по формированию орфографической зоркости младших школьников и ответьте на вопрос: "Возможно ли, по Вашему мнению, сформировать орфографическую зоркость используя в педагогической работе данную технологию? Почему?" .
Практикум по решению педагогических ситуаций Одним из "камней преткновения" на уроках молодых и неопытных учителей является вопрос дисциплины. Конфликтная ситуация на уроках очень часто возникает в результате неопытности педагога, как следствие неграмотного, непрофессионального, неэтичного его поведения.
Авторитарный тон еще никого не спас в подобных случаях. Напротив, создание искусственной дистанции между учителем и классом (или учащимся) редко идет на пользу делу и не помогае
... Читать дальше »
Окружающий мир интересен и увлекателен. Как сделать так, чтобы учащиеся на уроке окружающего мира не потеряли интерес? Предложите им провести эксперименты, которые позволять узнать много нового и интересного, а главное, это новое и интересное они откроют сами.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициат
... Читать дальше »
«Развитие критического мышления через чтение и письмо» в соответствии со стратегией «Зигзаг»
Ещё недавно считалось, что самые главные качества учителя – это глубокие знания предмета, умение говорить красиво, быть «всезнающим оракулом» или «пророком»… Не каждый из нас, учителей, даже сегодня, в рамках реализации ФГОС, когда акценты в педагогике сменились, умеет терпеливо выслушать своих учеников. Экономия во времени больше склоняет нас на применение тестовой технологии. Для нас
... Читать дальше »
Проектная деятельность заставляет учащихся вести поисковую и исследовательскую деятельность. В своей педагогической деятельности чаще использую технологию проектной деятельности и технологию деятельностного метода Людмилы Георгиевны Петерсон.
Девятого января на базе МАОУ «Приданниковская СОШ» состоялось заседание РМО учителей начальных классов.
Повестка дня была очень насыщенной: идейная направленность в реализации путей интеграции в учебную деятельность АКМе и деятельностного подходов в условиях инклюзивного образования, требования к современному уроку, формирование коммуникативной компетентности учащихся через реализацию проблемно-диалогических технологий обучения, нетрадиционные уроки, «Кафе педагогических находок», использование инновационных педагогических технологий как средство повышения качества образования школьников, итоги проведения конкурса «Решение текстовых задач», представление успешного педагогического опыта педагогов лу
... Читать дальше »