Итоговые комплексные работы направлены на оценку сформированности у учащихся навыков осознанного чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, используя знания по математике, русскому языку и окружающему миру.
В комплект вошли четыре варианта заданий базового уровня к одному и тому же тексту и один вариант заданий повышенной сложности для работы в парах.
В методическом приложении для учителя приводятся рекомендации по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов комплексной работы.
В пособии предлагаются два варианта комплексных работ для итоговой оценки
сформированности учебной компетентности учащихся 4 классов и методические рекомендации для проведения работы. Предлагаемая система работ направлена на оценку способности выпускников начальной школы работать с информацией, представленной в различном виде, и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений по математике, русскому языку, чтению и окружающему миру, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.
В методических рекомендациях описываются цели работы, структура и со-
держание каждого варианта, особенности заданий, рекомендации по проведению работы, проверке и оценке результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом.
В комплект входят четыре варианта итоговой комплексной работы для второкласс,
ников и методические рекомендации для учителя.
Итоговая комплексная работа — это система заданий по чтению, русскому языку,
математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту.
В работах содержатся задания различного уровня сложности.
В методических рекомендациях для учителя даются общее описание целей, струк,
туры, особенностей содержания и формы заданий, указания по проведению, оценива,
нию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксации результатов.