Проектная деятельность заставляет учащихся вести поисковую и исследовательскую деятельность. В своей педагогической деятельности чаще использую технологию проектной деятельности и технологию деятельностного метода Людмилы Георгиевны Петерсон.
Данная технология предполагает «проживание» учащимися определенного отрезка времени в учебном процессе, а также их приобщение к фрагменту формирования научного представления об окружающем мире, конструирование материальных или иных объектов. Материализованным продуктом проектирования является учебный проект. В проекте наряду с научной (познавательной) стороной решения всегда присутствуют эмоционально-ценностная (личностная) и творческая стороны. Именно эмоционально-ценностный и творческий компоненты содержания определяют, насколько значим для учащихся проект.
Во 2 классе с ребятами мы выращивали Тюльпаны к 8 марта. В ходе проекта дети искали информацию про тюльпаны, о способах их выращивания. Сколько было радости когда они у них расцвели.
В 3 классе по теме «Размножение и развитие растений», создали проект «Размножение фиалок». Данный проект имеет практическую и эстетическую направленность, где дети самостоятельно вырастили красивые кусты цветущих фиалок мамам на День матери.
В 2019г. в первом классе работаем над исследовательским проектом «Как живут растения?». Из данного проекта должны сделать вывод какие условия необходимы для жизни растений. Как было сказано выше в своей педагогической практике использую технологию деятельностного метода Л.Г.Петерсон. В структуре учебной деятельности, направленной на освоение новых знаний, можно выделить два основных шага: чтобы чему –то научиться, нужно сначала понять, что я знаю и не умею ( первый шаг), а затем самому найти способ (второй шаг) Фиксация знания о «незнании» возможна только тогда, когда ученик сам попробует что –то сделать, то есть выполнит пробное действие и зафиксирует место и причину затруднения (Что я делал? Как я делал? Почему не получилось? Что я не знаю?). Самостоятельное приобретение знаний характеризуется умением ставить цели, планировать деятельность по достижению цели, выполнять действия, направленные на реализацию плана, контролировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности.
Байрамалова О.П.,
учитель начальных классов МАОУ «Тавринская СОШ»
|