Экспертиза уроков различного типа - ФГОС - Разработки уроков - Каталог файлов - Сайт учителей начальных классов.
 
Понедельник
30.06.2025
21:51
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителей начальных классов МО Красноуфимский округ
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта
  • Главная страница
  • Работа РМО
  • КОНКУРСЫ
  • Давайте познакомимся
  • Нормативные документы
  • Для аттестующихся пе...
  • Методическая копилка
    • ФГОС
    • КИМы
    • Русский язык
    • Математика
    • Литературное чтение
    • Другие предметы
    • Классные часы. Внеклассные мероприятия.
  • ОРКиСЭ
  • Школа безопасности
  • Здравствуй, лето!
  • Полезные ссылки
  • Бюро находок
  • Гостевая книга
  • Обратная связь
  • Фотоальбомы

Наш опрос
Оцените наш сайт
Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 72

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Разработки уроков » ФГОС

Экспертиза уроков различного типа
11.01.2018, 17:58

 

 

 

Экспертиза уроков различного типа

В соответствии с положением о методическом объединении учителей-предметников, учитель и руководитель методического объединения должны иметь следующие документы и материалы, необходимые для организации экспертно-аналитической деятельности:

  1. Типы и виды уроков.
  2. Критерии анализа личностно ориентированного урока.
  3. Схема анализа воспитательной направленности урока.
  4. Схема анализа урока по системе Л.В.Занкова.
  5. Схема анализа урока по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова.
  6. Комплексный анализ урока.
  7. Аспектный анализ урока.
  8. Краткий и полный анализ урока.
  9. Структурно-функциональный анализ.
  10. Карты схемы для самоанализа.

 

Комплексный анализ предполагает всестороннее рассмотрение в единстве и взаимосвязи таких компонентов как цели, содержание, формы и методы организации урока. Данный анализ может быть применен при аттестации учителя на любую категорию. Матрица объекта экспертизы представлена в приложении №1.

Структурно-функциональный анализ предполагает включение всех типов анализа (полного, краткого, аспектного и комплексного). Его необходимость обусловлена широким распространением в педагогической практике разнообразных моделей (систем) обучения. В каждой модели или системе выдвигается свое особое видение структуры учебного процесса. Проведение структурно-функционального анализа связывают с выявлением связей – функций- внешних проявлений свойств объекта в любой системе. Матрица объекта экспертизы помещена в приложение №2.

К воспитательным мероприятиям относят: кружковая работа по предмету, проведение предметных недель, туристические слеты, клубные часы, игры и викторины, дебаты и дискуссии, экологические слеты, соревнования и др. При их анализе используют схему анализа воспитательной и мировоззренческой направленности деятельности, а также схему анализа аспекта организации мероприятия и управления коммуникативной деятельностью.(см. приложение №№3,4). Схемы экспертизы уроков в развивающем обучении и организация педагогического мониторинга представлены в приложениях №5, №6 и №7.

Предметные кафедры при аттестации учителя на категорию ориентированы на комплексный анализ, в котором выделены такие компоненты как цели и содержание, методический аспект, взаимодействие и общение, соотнесение цели с конечным результатом. Образовательные области «Технология», физическая культура, иностранные языки и др. имеют определенную специфику, которую разработали для аттестации педагогических кадров.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Протокол комплексного анализа урока

Учитель:____________________________________________

Предмет: __________________Класс _________Школа _____

 

Критерии

Форма реализации

Оценка

(в баллах)

  1. Цели урока:
  • Комплексность целей,
  • Целостность,
  • Учет уровня подготовленности класса,
  • Диагностичность,
  • Форма целеполагания, способ задания целей,
  • Связь цели учителя и учеников

 

Max

 

5 бал

2. Содержание

  • Соответствие программе
  • Глубина, научность,
  • системность,
  • последовательность и др.
  • Организация усвоения содержания

(соответствие формы и содержания)

 

Max

5 бал.

3. Методика проведения урока

  • методы и приемы организации деятельности
  • разнообразие, оригинальность приемов и др.;
  • формы организации деятельности;
  • мотивация деятельности;

 

Max

5 бал.

4. Взаимодействие

  • учебное сотрудничество;
  • стиль общения;
  • коммуникативная задача;
  • управление деятельностью

 

Max

5 бал.

5. Познавательный и личностный результат

  • Соответствие цели и конечного результата;
  • Форма фиксации;
  • Степень и объективность его осознания учениками;
  • Выводы и форма коррекции результата

 

Max

10 бал.

 

Экспертное заключение:

1.    15-20 баллов – вторая категория.

  1. 21-25 баллов – первая категория.
  2. 26- 30 баллов – высшая категория

Читать материал полностью здесь

 

 

 

 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Категория: ФГОС | Добавил: ObuhovaLubov | Теги: Экспертиза уроков, начальная школа
Просмотров: 517 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Праздники
Праздники сегодня

Важные сайты
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Электронный дневник
  • Сайт министерства образования Свердловсой области
  • МОУО МО Красноуфимский округ

  • Поиск

    Категории раздела
    Математика [6]
    ФГОС [31]
    Материалы нужные педагогу для реализации ФГОС
    Литературное чтение [5]
    Русский язык [12]
    Другие предметы [2]
    КИМы [5]


    МО Красноуфимский округ © 2025
    Бесплатный конструктор сайтов — uCoz