Заседание РМО учителей начальных классов - 19 Ноября 2017 - Сайт учителей начальных классов.
 
Пятница
18.07.2025
19:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителей начальных классов МО Красноуфимский округ
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта
  • Главная страница
  • Работа РМО
  • КОНКУРСЫ
  • Давайте познакомимся
  • Нормативные документы
  • Для аттестующихся пе...
  • Методическая копилка
    • ФГОС
    • КИМы
    • Русский язык
    • Математика
    • Литературное чтение
    • Другие предметы
    • Классные часы. Внеклассные мероприятия.
  • ОРКиСЭ
  • Школа безопасности
  • Здравствуй, лето!
  • Полезные ссылки
  • Бюро находок
  • Гостевая книга
  • Обратная связь
  • Фотоальбомы

Наш опрос
Оцените наш сайт
Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 72

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Ноябрь » 19 » Заседание РМО учителей начальных классов
20:02
Заседание РМО учителей начальных классов

Начались каникулы у учеников, а у учителей активная методическая работа. Каникулы продлятся неделю, а успеть надо многое: внести изменения в рабочие программы педагогов, подготовить все необходимое для уроков во второй четверти, обменяться педагогическими идеями  на заседаниях районных методических объединений. С 1 по 3 ноября на базе МАОУ «Приданниковская СОШ» встретились учителя восьми секций районных методических объединений.

На секции учителей начальных классов тема заседания  была: «Анализ работы РМО в 2016-2017 уч.году. Перспективное планирование  работы РМО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год.    Теоретические основы акмеологического и деятельностного подхода как основа формирования личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД».

При анализе работы за прошлый учебный год была отмечена положительная динамика в результатах ВПР в 4 и 2 классах. Были отмечены и слабые стороны в работе РМО учителей начальных классов: низкая активность в работе сайта РМО, большинство педагогов готовы подтверждать 1КК и не проявляют инициативы в аттестации на ВКК, ушло в прошлое взаимопосещение уроков, проведение открытых уроков. На самом деле это звенья одной цепи. Из-за работы «в четырех стенах» у педагогов нет уверенности в своих возможностях. Было принято в план работы РМО на 2017-2018 учебный год включить участие в муниципальных педагогических конкурсах: «Решение текстовых задач в начальной школе» (ноябрь), «Тайны безошибочного письма» (январь-февраль), «Молодые профессионалы» (май) с целью распространения успешного профессионального опыта. Также были озвучены результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Наиболее успешными оказались ребята из Марийключиковской и Бугалышской школ. Муликбаева Надежда Павловна и Манафова Зинфира Ризаевна поделились методикой подготовки обучающихся к решению олимпиадных заданий.

Интереснейшую тему раскрыли педагоги из МАОУ «Бугалышской СОШ»: «Пути акмеологического становления педагога как профессионала». Кильдиярова Татьяна Степановна постаралась в доступной форме раскрыть присутствующим понятия акмеология в образовании, что означает пути становления педагога мастером своего дела. Яникеева Светлана Валентиновна, которая в этом году стала призером педагогического конкурса «Учитель года России 2017», в своем сообщении отметила, что акмеологические технологии направлены на развитие внутреннего потенциала, повышение профессионализма и адаптационных возможностей человека. Они включают комплекс естественнонаучных и гуманитарных знаний, приобретают акмеологическую основу.

Особенности акмеологических технологий обусловлены внутренней установкой субъекта на ее разработку и внедрение. Объектом технологизации становятся личностные зоны развития человека, способы и средства жизнедеятельности, профессионального становления. К профессиональным качествам педагога относятся:

- педагогическая эрудиция и осведомленность;

- педагогическое мышление (как способность к анализу педагогических ситуаций и принятию педагогом педагогического решения с учетом особенностей учащихся);

- педагогическая интуиция (как быстрое одномоментное принятие педагогического решения с учетом предвидения развития ситуации без развернутого осознанного анализа);

- педагогическая импровизация (как нахождение неожиданного педагогического решения и его воплощения);

- педагогическая наблюдательность, зоркость (как понимание сущности педагогической ситуации по внешне незначительным признакам);

- педагогический оптимизм (как подход к учащимся с оптимистической гипотезой, с верой в их возможности);

- педагогическое прогнозирование (как умение предвосхищать поведение учащихся, предусматривать их и свои затруднения).

Вторая сторона профессионализма педагога – компетентность в педагогическом общении (коммуникативная компетентность) содержит:

- знания о задачах и средствах общения, о педагогической этике;

- педагогические умения: умения ставить широкий спектр общенческих задач и гибко их перестраивать в ходе общения; умение учитывать позицию других участников общения; терпимость к непохожести другого человека; умение преимущественного использования организующих воздействий по сравнению с оценивающими и дисциплинирующими; использование демократического стиля и открытой позиции в общение; умение изучать и оценивать опыт коллег, участвовать в педагогическом сотрудничестве и др.;

- профессиональные педагогические позиции: гуманист, "психотерапевт", актер, участник и субъект педагогического сотрудничества;

- профессионально важные качества личности:

- педагогическая эмпатия, сопереживание;

– педагогический такт (как разумная мера в выборе воздействий на учащихся с учетом условий и возможностей участников общения);

– педагогическая чувствительность;

– эмоциональная саморегуляция и др.

Третья сторона профессионализма педагога – личностно-индивидуальную компетентность образуют:

– знания о психологии личности;

– педагогические умения: умение изучать и развивать личность учащихся; умение изучать и развивать свои личностные качества, понимать и сохранять нравственные ценности в труде педагога; умение строить и реализовывать планы своего личностного и профессионального саморазвития; умение изучать и хронометрировать процесс своего труда; умение видеть сильные и слабые стороны своего труда, особенности своего индивидуального стиля; умение поддерживать работоспособность и др.

– профессиональные и педагогические позиции: самодиагностика, осознанная индивидуальность;

– профессионально важные качества:

– педагогическое целеполагание (как способность планировать свою деятельность с учетом возможностей учащихся; строить планы собственного профессионального развития);

– педагогическая рефлексия как обращенность сознания педагога на самого себя, педагогическое самосознание;

– педагогические способности (понимать другого человека и воздействовать на него).

            Педагоги из МАОУ «Крыловской СОШ» Неволина Татьяна Александровна и Агдяфарова Анастасия Викторовна обратили внимание на необходимость применения на уроках деятельностного подхода. Потапова Ольга Владимировна поделилась приемами применения дидактических игр на уроках русского языка как аспект деятельностного подхода в обучении младших школьников. Ярким было и выступление Завьяловой Людмилы Николаевны из МАОУ «Приданниковской СОШ», которая представила модели солнечной системы, сделанные детскими руками с их родителями. После такой работы дети точно не спутают, солнце вращается  вокруг Земли или наоборот и на всю жизнь запомнят расположение планет в солнечной системе.

            Заседание получилось интересным и запоминающимся. Творческих Вам находок, уважаемые педагоги в Вашем, пожалуй, самом важном деле – из человека растить гражданина!

Пивоварова Д.Г.,

руководитель РМО начальных классов

 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Просмотров: 321 | Добавил: ObuhovaLubov | Теги: начальные классы, РМО | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Праздники
Праздники сегодня

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей
  • 2013 Октябрь
  • 2013 Ноябрь
  • 2013 Декабрь
  • 2014 Январь
  • 2014 Февраль
  • 2014 Март
  • 2014 Апрель
  • 2014 Май
  • 2014 Август
  • 2014 Сентябрь
  • 2014 Октябрь
  • 2014 Ноябрь
  • 2014 Декабрь
  • 2015 Январь
  • 2015 Март
  • 2015 Апрель
  • 2015 Сентябрь
  • 2015 Октябрь
  • 2015 Ноябрь
  • 2015 Декабрь
  • 2016 Январь
  • 2016 Февраль
  • 2016 Март
  • 2016 Апрель
  • 2016 Ноябрь
  • 2017 Январь
  • 2017 Февраль
  • 2017 Октябрь
  • 2017 Ноябрь
  • 2018 Январь
  • 2019 Март
  • 2019 Апрель
  • 2019 Май
  • 2019 Октябрь
  • 2019 Ноябрь
  • 2020 Январь
  • 2020 Июнь
  • 2020 Октябрь
  • 2021 Январь
  • 2021 Март
  • 2021 Октябрь
  • 2022 Февраль
  • 2022 Март

Важные сайты
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Электронный дневник
  • Сайт министерства образования Свердловсой области
  • МОУО МО Красноуфимский округ

  • Поиск


    МО Красноуфимский округ © 2025
    Бесплатный конструктор сайтов — uCoz