Системно-деятельный подход в обучении детей с овз при организации урока. - 7 Ноября 2019 - Сайт учителей начальных классов.
 
Среда
02.07.2025
04:20
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителей начальных классов МО Красноуфимский округ
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта
  • Главная страница
  • Работа РМО
  • КОНКУРСЫ
  • Давайте познакомимся
  • Нормативные документы
  • Для аттестующихся пе...
  • Методическая копилка
    • ФГОС
    • КИМы
    • Русский язык
    • Математика
    • Литературное чтение
    • Другие предметы
    • Классные часы. Внеклассные мероприятия.
  • ОРКиСЭ
  • Школа безопасности
  • Здравствуй, лето!
  • Полезные ссылки
  • Бюро находок
  • Гостевая книга
  • Обратная связь
  • Фотоальбомы

Наш опрос
Оцените наш сайт
Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 72

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Ноябрь » 7 » Системно-деятельный подход в обучении детей с овз при организации урока.
09:41
Системно-деятельный подход в обучении детей с овз при организации урока.

Скачать презентацию

Системно-деятельный подход в обучении детей с овз при организации урока.

Сегодня существует обширный перечень разнообразных образовательных технологий. Все они взаимосвязаны друг с другом, т. е заимствуют друг у друга технологические приемы. Я для своей работы по возможности выбираю технологию системно - деятельностного обучения, так как мне хотелось, чтобы мои ученики работали на уроках самостоятельно, могли контролировать и анализировать свою работу, «добывать» и осмысливать знания в посильной самостоятельной деятельности. Ребенок с ОВЗ на уроках работает в соответствии со своими возможностями, участвует в равноправном диалоге, осознает ценность своего участия в решении разных учебных задач. Технология деятельностного метода означает, что постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога.

У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. При умственном напряжении они просто сразу отказываются работать: "Я не могу. Я не знаю". Из-за низкого уровня протекания мыслительных процессов и навыков коммуникации не могут найти границы между знанием и незнанием. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя, нормализация взаимосвязи речи и деятельности учащихся. Одним из вариантов повышения качества чтения у - . детей с ОВЗ является целенаправленное управление обучением чтению . Но научить по настоящему хорошо читать непросто. Необходимо создать для ребенка с ОВЗ - благоприятные условия обеспечить квалифицированное руководство обучением, основой которого, является знание особенностей процесса чтения владения эффективными методами и приемами. Для своих обучающихся выбрала упражнения направленные на : · развитие четкости произношения · развитие подвижности речевого аппарата · создание прочных связей между зрительными и речедвигательными образами слогов и слов, накопление в памяти слогов и слов · развитие бокового зрения и отработка прямого взгляда · развитие внимания к слову и его частям · развитие оперативной памяти устойчивости внимания , · развитие гибкости и скорости чтения про себя и вслух · развитие восприятия и понимания · развитие логического мышления.

Переключение с одного вида деятельности на другой предохраняет детей от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемого материала, а также обеспечивает его восприятие с различных сторон. Детям с моторными трудностями и особенностями письменной речи целесообразно предоставить возможность устного сообщения. Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ можно использовать следующие активные методы и приёмы обучения:

- использование карточек на игровизоре при выполнении заданий .Дети выполняют задание, либо оценивают его правильность. Карточки могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки знаний учащихся, выявления пробелов в пройденном материале. Удобство и эффективность их заключаются в том, что сразу видна работа ребёнка.

-Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами, используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия;

- Дидактические игры на развитие мыслительной деятельности .

-Работа в парах и группе.

- Использование разнообразной наглядности;

- Максимальное включение анализаторов;

- Применение видов работ, соответствующих возрасту и развитию ребёнка;

- Выбор частично-поисковых приемов, проблемных ситуаций.;

- Соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией;

-.Использование презентации и фрагментов презентации по ходу занятия.

Системно- деятельностный подход стараюсь осуществлять на различных этапах урока.

В случаях, когда по своему психическому состоянию ученик не в силах работать на данном уроке, материал объясняю ему на индивидуальных занятиях. Для детей с ОВЗ школа должна стать не источником информации, а учить ориентироваться в информационном пространстве и добывать нужную информацию самостоятельно. Учитель играет направляющую роль. Содержание становится эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям.

Минигулова Айгуль Рашидовна, учитель начальных классов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Просмотров: 214 | Добавил: dianapivovarova | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Праздники
Праздники сегодня

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей
  • 2013 Октябрь
  • 2013 Ноябрь
  • 2013 Декабрь
  • 2014 Январь
  • 2014 Февраль
  • 2014 Март
  • 2014 Апрель
  • 2014 Май
  • 2014 Август
  • 2014 Сентябрь
  • 2014 Октябрь
  • 2014 Ноябрь
  • 2014 Декабрь
  • 2015 Январь
  • 2015 Март
  • 2015 Апрель
  • 2015 Сентябрь
  • 2015 Октябрь
  • 2015 Ноябрь
  • 2015 Декабрь
  • 2016 Январь
  • 2016 Февраль
  • 2016 Март
  • 2016 Апрель
  • 2016 Ноябрь
  • 2017 Январь
  • 2017 Февраль
  • 2017 Октябрь
  • 2017 Ноябрь
  • 2018 Январь
  • 2019 Март
  • 2019 Апрель
  • 2019 Май
  • 2019 Октябрь
  • 2019 Ноябрь
  • 2020 Январь
  • 2020 Июнь
  • 2020 Октябрь
  • 2021 Январь
  • 2021 Март
  • 2021 Октябрь
  • 2022 Февраль
  • 2022 Март

Важные сайты
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Электронный дневник
  • Сайт министерства образования Свердловсой области
  • МОУО МО Красноуфимский округ

  • Поиск


    МО Красноуфимский округ © 2025
    Бесплатный конструктор сайтов — uCoz