В 1 классе учитель сталкивается с проблемой: у некоторых детей отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Всем известно, что таких деток очень трудно заинтересовать учебной деятельностью. Ребенок «уходит в себя», считает, что не сможет найти выход из сложившейся ситуации.
Применение арт – технологии на уроках в начальной школе – ценное средство в формировании знаний, навыков практики, а так- же вовлечении детей в мир учения. Эта технология заняла важное место в практике моего преподавания. Арт – технология не имеет границ, не требует специальных навыков. Этот способ невербальных отношений помогает разрешить многие проблемы, помогает сблизить людей, познать самого себя и самореализоваться. Активизирует творческий потенциал каждой личности, даёт высокий позитивный настрой на учебную деятельность, формирует активную жизненную позицию, уверенность в своих силах.
На каждом предмете применение данной технологии используется на различных этапах. Будь это урок открытия нового знания, или же урок закрепления и рефлексии. Основная цель, которую я ставлю в работе с каждым ребенком - это формировать гармоничную личность и помочь ребенку в раскрытии дремлющих способностей.
Многие психические и некоторые физические отклонения делают ребенка пассивным. Круг его интересов становится узким, потребность в активном взаимодействии с миром снижается. В результате снижается и способность к адаптации. Ребенок «уходит в себя», считает, что не сможет найти выход из сложившейся ситуации. Арт-технология позволяет разорвать этот порочный круг. Когда ребенок занимается творчеством, он изобретает новые и новые способы выражения своих эмоций, и постепенно новые способы общения с миром, т.е. утраченные способности восстанавливаются. Использование элементов арт-технологии на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Арт-технология основана на деятельностном подходе и соответствует стандартам нового образования. Основные цели арт-технологии - самовыражение, расширение личного опыта, самопознание, внутренняя интеграция личности и интеграция с внешней реальностью.
Терапия искусством по своей природе радикальна. Она связана с раскрытием внутренних сил человека.
Деина Галина Михайловна,
учитель начальных классов
МАОУ «Тавринская СОШ».
|