2 ноября на базе МАОУ Приданниковская СОШ состоялось первое в этом учебном году заседание учителей начальных классов. Встреча прошла в актовом зале школы. В количестве 47 человек коллеги бурно обсуждали план работы РМО на этот учебный год. Вносили предложения по мероприятиям, которые необходимо возрождать. В этом учебном году запланирован конкурс внутри РМО "Мой урок литературы", где коллеги представят свои разработки уроков и внеклассных мероприятий, посвящённых году литературы. Выбрана группа экспертов по разработке положения конкурса и оцениванию работ. Конкурс планируется провести до декабря 2015 года.Также коллеги предложили в марте провести научно-практическую конференцию, где обучающие начальных классов смогут представить и защитить свои проекты на муниципальном уровне. Много было идей, но всё сразу воплотить проблематично. В практической части учителя МКОУ "Саранинская СОШ" Григорьева Елена Викторовна и Новокрещенова Наталья Леонидовна обобщили свой опыт работы по темам самообразования. Благодарим их за практический материал.
Хочется сказать спасибо всем за активную работ и пожелать плодотворной работы.
С уважением Разыкова Е.Г.
Аналитический отчет
о деятельности РМО учителей начальных классов
в 2014-2015 учебном году
Вся деятельность методического объединения была направлена на координацию деятельности педагогов по реализации основных задач ФГОС НОО, оказание методической помощи учителям в овладении современными образовательными технологиями. Успешно решались задачи по повышению уровня квалификации и совершенствования мастерства педагогов, по изучению структуры урока ФГОС и распространению опыта.
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов, обеспечение нового качества начального общего образования в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.
Задачи:
- создание условий для повышения уровня овладения современными педагогическими технологиями, эффективно реализующими требования ФГОС;
- определение перечня профессиональных компетенций учителя начальных классов;
- обобщение и распространение педагогического опыта как показателя роста профессиональной компетентности учителей начальных классов.
За 2014 -2015 учебный год было проведено 4 заседания РМО учителей начальных классов (включая заседание №1 в рамках августовской конференции).
Заседание №1 (В рамках августовской конференции)
Тема: «Анализ результатов оценки индивидуальных достижений учащихся общеобразовательных организаций и мониторинга введения ФГОС НОО в МО Красноуфимском округе. Профилактика проблем оценки индивидуальных достижений учащихся общеобразовательных организаций».
Рассматривались следующие вопросы:
1.Анализ работы РМО за 2013 – 2014 учебный год.
2.Место и роль итоговой комплексной работы в системе оценочной деятельности учителя. Итоги мониторинга предметных и метапредметных результатов учащихся 4 - классов за 2013-2014 учебный год. Коррекция и профилактика неуспешности.
3.Подготовка и согласование плана работы на 2014-2015 учебный год.
Заседание №2
Тема: «Оценка учебных достижений обучающихся: сопоставительный анализ подходов.»
Рассматривались следующие вопросы:
1. Планируемые результаты освоения программ.
2. Современная модель оценки планируемых результатов.
3. Моделирование рейтинговой оценки в начальной школе. Рейтинговая оценка достижений обучающихся на основе использования разноуровневых заданий.
4.Составление муниципального банка КИМ промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 1-4 классов.
5. Выбор экспертов по составлению КИМ для 4-х классов
6. Выбор экспертов для проверки и анализа ДКР.
Активность проявили следующие учителя: (работали по составлению муниципального банка КИМов 12 ноября на базе МАОУ Приданниковская СОШ»)
- Григорьева Елена Викторовна МКОУ Саранинская СОШ
- Вечтомова Ирина Васильевна МКОУ Натальинска СОШ
- Пивоварова Диана Геннадьевна МАОУ «Приданниковская СОШ»
- Байрамалова Ольга Павловна МКОУ Тавринская СОШ
- Обухова Любовь Ивановна МАОУ «Криулинская СОШ»
- Ахтарова Елена Фаизовна МКОУ Озёрская нач.школа-дет.сад
- Иляева Марина Степановна МКОУ Тавринская СОШ
- Павлова Марина Сергеевна МКОУ Новосельская СОШ
- Нурмухаметова Алёна Семёновна МКОУ Рахмангуловская СОШ
- Щербакова Ольга Александровна МКОУ Ключиковская СОШ
- Балуева Татьяна Валентиновна МАОУ «Приданниковская СОШ»
- Романова Елена Леонидовна МКОУ Саранинская СОШ
- Петухова Наталья Николаевна МКОУ Александровская СОШ
- Закирова Гузалия Маславыевна МКОУ Озёрская нач.школа-дет.сад
- Каратаева Раиса Лябибовна МАОУ «Приданниковская СОШ»
- Полухина Ксения Валерьевна МКОУ Саранинская СОШ
- Полуянова Лариса Валентиновна МКОУ Новосельская СОШ
- Идиятова Расиля Расульевна МКОУ Сызгинская ООш
- Мухаматнурова Линура Рафаиловна МКОУ Сызгинская ООШ
- Мишина Марина Алексеевна МКОУ Тавринская СОШ
- Шуплякова Татьяна Вячеславовна МКОУ Чувашковская ООШ
- Черкасова Вера Александровна МКОУ Чувашковская ООШ
- Рыбакова Тамара Анатольевна МКОУ Чувашковская ООШ
- Веселова Светлана Александровна МКОУ Чувашковская ООШ
- Кузнецова Татьяна Сергеевна МКОУ Нижнеиргинская СОШ
Заседание № 3
Тема: «Индивидуальная траектория профессионального развития педагога. Портфолио учителя»
Рассматривались следующие вопросы:
1.Профессиональный стандарт педагога. Новые квалификационные требования.
2. Сравнительный анализ результатов ДКР в 4- классах (русский язык, математика). Выявление типичных ошибок, коррекционная работа.
3. Смотр «Портфолио учителя».
4.Практико-ориентированное обсуждение педагогических находок. Педагогическая ярмарка «Бюро находок»
Активность проявили следующие учителя:
Пивоварова Диана Геннадьевна МАОУ Приданниковская СОШ
Обухова Любовь Ивановна МАОУ «Криулинская СОШ»
Новокрещенова Наталья Леонидовна МКОУ Саранинская СОШ
Мальцева Любовь Викторовна МКОУ Александровская СОШ
Щербакова Ольга Александровна МКОУ Ключиковская СОШ
Икрина Вера Леонидовна МКОУ Ключиковская СОШ
Пасхина Людмила Анатольевна МКОУ Ключиковская СОШ
Каратаева Раиса Лябибовна МАОУ Приданниковская СОШ
Анфёрова Валентина Владимировна МКОУ Большетурышская СОШ
Ахтарова Елена Фаизовна МКОУ Озёрская нач.школа-дет.сад
Заседание № 4
Тема: «Феномен урока в современном образовании»
Обсуждались следующие вопросы:
- Информация с научно-практической конференции «Итоги реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в пилотных образовательных организациях Свердловской области в 2014 году» 19 февраля 2015г. ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования».
- Проектирование современного урока. Технология урока - рефлексии.
- Информационная грамотность в начальной школе. Работа с информацией на уроке. Мастер – классы, открытые уроки (просмотр видеороликов-фрагментов уроков, с последующим обсуждением).
- УУД (универсальные учебные действия) как результат обучения и воспитания учащихся, способы их формирования и оценки. Мониторинг уровня сформированности УУД.
Активность проявили следующие учителя:
1.Потапова Людмила Анатольевна МКОУ "Чатлыковская СОШ"
2.Зайцева Сетлана Александровна МКОУ "Александровская СОШ"
3.Завьялова Людмила Николаевна МАОУ "Приданниковская СОШ"
4.Балуева Татьяна Валентиновна МАОУ "Приданниковская СОШ"
5.Пивоварова Диана Геннадьевна МАОУ "Приданниковская СОШ"
Учителя начальных классов регулярно повышают педагогическое мастерство:
- принимают участие в профессиональных конкурсах, фестивалях различной направленности;
- активно делятся своим опытом на муниципальных, межтерриториальных, областных семинарах и конференциях;
- участвуют в составе экспертных групп;
- участвуют в вебинарах, он- лайн конференциях, интернет- конференциях;
- проходят курсовую подготовку;
- опубликовывают свои материалы на разных сайтах.
В следующем учебном году РМО учителей начальных классов продолжит работу:
- по совершенствованию эффективности школьного урока через изучение различных технологий,
- по овладению новыми приемами, методами и формами работы по развитию творческого потенциала учащихся;
- по повышению качества образования,
- по стимулированию собственного профессионального роста
- по повышению профессионального уровня
- по созданию здоровьесберегающего пространства в условиях реализации ФГОС.
Руководитель РМО учителей начальных классов Разыкова Е.Г.
ПЛАН РАБОТЫ
РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
на 2015 – 2016 учебный год
Тема работы РМО: «Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС»
Цель работы: повышать эффективность и качество образования в начальной школе в условиях введения ФГОС
Задачи РМО:
- продолжить работу по внедрению к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- диагностировать профессиональные затруднения учителей начальной школы,
- продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий,
- содействовать формированию инициативной, творческой личности педагога,
- продолжить работу по изучению и внедрению в образовательный процесс современных педагогических технологий, активных форм и методов работы с обучающимися, имеющих конечной целью приобретение детьми способностей к самообразованию и саморазвитию,
- оказывать адресную практическую помощь учителям-кандидатам конкурсов профессионального мастерства, аттестующимся учителям,
- выявлять и обобщать передовой педагогический опыт в работе учителей начальных классов; оказывать помощь по его распространению через публикации в СМИ.
Приоритетные направления деятельности РМО:
- информационная деятельность;
- образовательная;
- организационно-педагогическая;
- оснащение учителей педагогическими инструментами по внедрению новых технологий ФГОС.
Направления методической работы:
- Заседания РМО.
- Аттестация учителей.
- Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
- Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
- Проведение мониторинговых мероприятий.
- Внеурочная деятельность по предмету.
- Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
- Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
- Организация работы с одаренными детьми.
Формы методической работы:
- Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.
- Участие в семинарах и конференциях.
- Разработка рекомендаций, инструкций.
- Организация предметных олимпиад (школьный тур)
- Работа с одаренными детьми.
- Повышение квалификации педагогов на курсах .
- Прохождение аттестации педагогических кадров.
Ресурсное обеспечение деятельности РМО учителей начальных классов:
- Стандарт начального общего образования;
- Педагогические кадры, учащиеся;
- Интернет-ресурсы;
- Сетевые сообщества;
- Методические предметные журналы
Направления работы МО учителей начальных классов
- Аналитическая деятельность:
• Анализ методической деятельности за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.
• Анализ открытых уроков.
• Изучение направлений деятельности педагогов
• Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Информационная деятельность:
• Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- . Организация методической деятельности:
• Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.
- Консультативная деятельность:
• Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
• Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
• Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС –
План заседаний РМО
№
|
Месяц
|
Тема
|
Форма проведения
|
Основные вопросы
|
Ответственный
|
1.
|
ноябрь
|
Развитие профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС.
|
Практико-ориетированный семинар
|
1.Профессиональный стандарт педагога.
2."Формирование УУД у младших школьников на уроках русского языка с использованием УМК "Школа России"
3. Мониторинг метапредметных
универсальных учебных действий. Диагностика стартовой готовности к успешному обучению
в начальной школе.
4.Групповая работа как средство формирования УУД.
5."Внеурочная деятельность "
6. Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО.
7.Рефлексия семинара.
|
Руководитель РМО
|
2.
|
январь
|
Новые образовательные технологии как средство повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС
|
семинар
|
1. Реализация современных технологий в учебном процессе
2. Модель мониторинга качества образования в условиях введения ФГОС
3. Актуальные вопросы системы оценки в условиях введения новых ФГОС
4. Система оценки знаний и приёмы работы при безотметочном обучении в начальных классах.
5.Технология «Портфолио»
6.Рефлексия семинара.
|
Руководитель РМО
Руководитель РМО
|
3.
|
март
|
Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы
|
«круглый» стол
|
1.Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС
2.«Системно - деятельностный подход в обучении младших школьников как средство повышения качества знаний в условиях перехода на ФГОС»
3.Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики».
3.Подведение итогов конкурса "Мой лучший урок" с использованием системно-деятельностного подхода.
4. Работа с одаренными и талантливыми детьми в условиях личностно-ориентированного образования Подготовка к предметным олимпиадам среди учащихся 4 классов
5.Обобщение опыта участия в интернет - олимпиадах, конкурсах.
4.Предварительное планирование работы РМО на 2014-2015 учебный год.
5.Рефлексия семинара.
|
Руководитель РМО
Руководители ШМО
Руководители ШМО
Руководитель РМО
|
4
|
май
|
«Применение интерактивных информационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
|
семинар – практикум по теме:
|
1.Информационные технологии II поколения
2.Развитие познавательного интереса учащихся младшего школьного возраста через создание информационно-образовательной среды с учетом требований ФГОС НОО
3.«Новые технологии в работе с компьютером»
4.«Технология работа с интерактивной доской»
5. Обобщение опыта.
- Отчёты по самообразованию. - «Творческая мастерская»
|
Руководитель РМО
|
- Прогнозируемый результат деятельности:
- Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения;
- обновление информационно-методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности;
- овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;
- участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов;
- презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;
- рост качества знаний обучающихся;
- сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей.
|