Анализ работы РМО учителей начальных классов в 2019-2020 учебном году
В этом учебном году секция учителей начальных классов работала по теме: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях инклюзивного образования в рамках реализации ФГОС НОО». Цель: Совершенствование педагогического мастерства в условиях инклюзивного образования в рамках реализации ФГОС НОО, соблюдая современные требования к организации учебной деятельности с целью повышения качества образования. Работали над решением следующих задач:
- Продолжить работу по повышению качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО, в том числе, обучающихся с ОВЗ. (Пр.№1598 от 19.12.2014 с изменениями 2016 года, учитываю методические рекомендации МО и ПО Свердловской области № 02-01-82/2941 от 06.04.2016 «О направлении методических рекомендаций по организации специальных условий получения образования для детей с ОВЗ в соответствии с заключением ПМПК»).
- Разработать рабочую программу по родному языку в соответствии с примерной программой по учебному предмету «русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования.
- Разработать рабочую программу по литературному чтению на родном (русском) языке в соответствии с примерной программой по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования.
- Изучить и создать педагогические условия к внедрению системы объективного оценивания предметных результатов обучающихся.
- Продолжить работу по распространению и внедрению передового педагогического опыта в профессиональную деятельность педагогов МО Красноуфимский округ.
Старт методической работы был дан на августовской педагогической конференции на заседании «ФГОС ДО и НОО: точки взаимодействия в формировании качественного образования». Разговор о качестве образования нацелил педагогов вести методическую работу в достижении государственных стандартов образования в дошкольном и начальном школьном образовании. Во время заседания преследовалась идея: «Сформированные образовательные, педагогические и психологические качества личности будущего школьника во время ИГРЫ являются «фундаментом» для получения универсальных учебных действий, что в свою очередь, являются основой получения качественного образования в соответствии с ФГОС второго поколения».
На заседании «Нормативно-правовые акты по реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ» были рассмотрены следующие документы: приказ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта Начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с уточнениями», рассмотрев реализацию с различными категориями обучающихся с ОВЗ и методы работы с каждой категорией детей: слабовидящие, слабослышащие, ОДС, ЗПР, нарушение речи, СДВГ.
Рассмотрен вопрос разработки рабочей программы по родному языку в соответствии с примерной программой по учебному предмету «русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования.
На заседании «Деятельность ПМПК и принципы реализации рекомендаций в учебной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО» изучили и адаптировали реализацию в современных условиях общеобразовательной школы приказа от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии», Письмо от 23 мая 2016 г. N вк-1074/07 «О совершенствовании деятельности Психолого-медико-педагогических комиссий
Заседание «Система объективного оценивания предметных результатов обучающихся» было проведено заочно. Для обсуждения в ШМО было предложено обсудить и сделать анализ создания педагогических условий по внедрению системы объективного оценивания предметных результатов обучающихся в соответствии реализации Приказа МО и ПО Свердловской области от 18.12.2018 №615-Д «О региональной системе оценки качества образования Свердловской области» в ОО на начальном уровне образования.
Заседание №5 « Анализ работы РМО в 2019-2020 уч. году. Перспективное планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год планируем провести в августе, перед началом учебного года, где будут рассмотрены вопросы: Анализ работы РМО в 2019-2020 уч. году, Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2020-2021 учебный год. Проведение пройдет в очной или дистанционной форме.
- Анализ работы РМО секции учителей начальных классов.
-
|
Организация конкурсов, мероприятий в рамках РМО
|
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Лучший урок математики в начальной школе 2020».
|
|
Отменен
|
Пивоварова Д.Г., учителя начальных классов Красноуфимского района
|
-
|
Работа с детьми с особыми образовательными потребностями (одаренные дети, дети с ОВЗ и т.д.)
|
Организация и участие в НПК, предметных олимпиадах разного уровня, организация предметных недель, организация внеурочной деятельности.
|
|
В течение всего года
|
Пивоварова Д.Г., учителя начальных классов Красноуфимского района
|
-
|
Консультативная деятельность
|
Выбор темы по самообразованию, методические рекомендации по внедрению родного (русского) языка, работа с детьми с ОВЗ, методическая помощь
|
Консультация, беседа
|
В течение всего года
|
Пивоварова Д.Г., учителя начальных классов Красноуфимского района
|
-
|
Работа с молодыми специалистами
|
Консультативная помощь, организация наставничества в ОО
|
Консультации
|
В течение всего года
|
Пивоварова Д.Г., учителя начальных классов Красноуфимского района
|
Многие направления удалось реализовать полностью, но необходимо продолжить работу по расширению академических предметных знаний педагогов (русский язык, окружающий мир), повышению качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО, в том числе, обучающихся с ОВЗ. (Пр.№1598 от 19.12.2014 с изменениями 2016 года, учитываю методические рекомендации МО и ПО Свердловской области № 02-01-82/2941 от 06.04.2016 «О направлении методических рекомендаций по организации специальных условий получения образования для детей с ОВЗ в соответствии с заключением ПМПК»), повышение ИКТ-компетентности педагогов для возможности ведения дистанционного обучения в современных условиях, мотивировать педагогов к созданию педагогических условий к внедрению формирующего оценивания в рамках реализации системы объективного оценивания предметных результатов обучающихся, продолжить работу по распространению и внедрению передового педагогического опыта в профессиональную деятельность педагогов МО Красноуфимский округ.
31.05.2020 Д.Г.Пивоварова, руководитель методического объединения учителей начальных классов МО Красноуфимский округ
|