Аналитическая справка
о проведении школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по русскому языку в 4 классе РМО Начальных классов
-
Сроки проведения: 2.10.2017 г.
-
Приняли участие ОУ
-
Александровская ООШ, филиал МАОУ «Приданниковская СОШ»
-
МАОУ «Бугалышская СОШ»
-
МКОУ «Ключиковская СОШ»
-
Марийключиковская ООШ
-
МАОУ «Натальинская СОШ»
-
МКОУ «Нижнеиргинская СОШ»
-
МКОУ «Новосельская СОШ»
-
МАОУ «Приданниковская СОШ»
-
МКОУ «Рахмангулвская СОШ»
10) МКОУ «Саргаинская СОШ»
11) МКОУ «Сарсинская СОШ»
12) МКОУ «Сызгинская СОШ»
13) МАОУ «Тавринская СОШ»
14) МКОУ «Большетурышская СОШ»
15) Усть-Баякская ООШ
16) Чувашковская ООШ, филиал МАОУ «Приданниковская СОШ»
17) МКОУ «Криулинская СОШ»
18) МАОУ «Саранинская СОШ»
Нет итогов от ОУ:
-
МКОУ «Ювинская СОШ»
-
МКОУ «Крыловская СОШ»
-
МКОУ «Чатлыковская СОШ»
Статистический анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников:
-
Общее количество обучающихся в 4 классах: 246
Количество участников олимпиады: 114.
Количество участников с ОВР: 1 (0,8%) Чувашковская ООШ .
% участников: 46 % от всего количества участников.
-
100% - 80% участие обеспечили шесть школ:
Александровская ООШ, филиал МАОУ «Приданниковская СОШ» (100%)
Марийключиковская ООШ (83%)
МАОУ «Приданниковская СОШ» (86%)
МКОУ «Саргаинская СОШ»(100%)
МКОУ «Сызгинская СОШ» (80%)
Усть-Баякская ООШ (100%)
Чувашковская ООШ, филиал МАОУ «Приданниковская СОШ» (100%)
-
20% и менее – два ОУ: МКОУ «Криулинская СОШ» (17%);
МКОУ «Большетурышская СОШ» (20%)
-
Количество победителей и призёров: 46 обучающихся
Рейтинг «Десятка лучших в ВОШ
школьного этапа по русскому языку» 2017
№
|
Фамилия Имя Отчество обучающегося (полностью в одну строку)
|
Фамилия Имя Отчество педагога (полностью в одну строку)
|
Образовательная организация
|
Набранная сумма баллов
|
1
|
Григорьева Евангелина григорьевна
|
Икрина Вера Леонидовна
|
МКОУ "Ключиковская СОШ"
|
47
|
2
|
Хохрякова Ксения Денисовна
|
Икрина Вера Леонидовна
|
МКОУ "Ключиковская СОШ"
|
44
|
3
|
Адиулин Иван Юрьевич
|
Завьялова Людмила Николаевна
|
МАОУ "Приданниковская СОШ"
|
40
|
4
|
Батуев Никита Евгеньевич
|
Анферова Александра Владимировна
|
МКОУ "Большетурышская СОШ"
|
40
|
5
|
Башкирцев Кирилл
|
Илюшкина Светлана Анатольевна
|
МАОУ "Натальинская СОШ"
|
39
|
6
|
Зайцев Алексей Александрович
|
Завьялова Людмила Николаевна
|
МАОУ "Приданниковская СОШ"
|
39
|
7
|
Коновалова Дарья Александровна
|
Икрина Вера Леонидовна
|
МКОУ "Ключиковская СОШ"
|
38
|
8
|
Земцова Дарья Александровна
|
Идиятова Расиля Расульевна
|
Сызгинская СОШ
|
37
|
9
|
Икроншоев Тимур Муродшохович
|
Илюшкина Светлана Анатольевна
|
МАОУ "Натальинская СОШ"
|
36
|
10
|
Ионов Вячеслав Николаевич
|
Байрамалова Ольга Павловна
|
МАОУ" Тавринская СОШ"
|
36
|
11
|
Князева Елена Ивановна
|
Байрамалова Ольга Павловна
|
МАОУ" Тавринская СОШ"
|
36
|
5. Условия проведения олимпиады в ОУ были соблюдены. Участники соответственно графику в определённое время выполняли задания в специально отведенной аудитории.
6.Материалы для олимпиады включали в себя 10 заданий из следующих разделов: Фонетика, Словообразование, Лексика, Орфография, Орфоэпия, Синтаксис, Пунктуация, Стилистика, Морфология, Культура речи.
Задания, предложенные учащимся разнообразны как по форме, так и по содержанию и позволили четвероклассникам показать не только знание норм русского литературного языка, но и проявить языковое чутье в решении неординарных задач.
Наиболее успешно выполненные задания
Анализируя результаты Олимпиады можно утверждать, что детьми прочно усвоены темы:
-
Звуко-буквенный анализ слова
-
Состава слова
-
Выделение в словах морфем
-
Формулирование пословицы (Лучший результат в Нижнеиргинской школе, учитель Голубкова Светлана Павловна)
-
Определение слова по его лексическому значению. (Лучший результат в Нижнеиргинской школе, учитель Голубкова Светлана Павловна)
-
Расшифрованное слово
-
Ударение в словах
Анализ результатов олимпиады по русскому языку показал, что большинство учащихся справились с предложенными заданиями. Выявлены проблемы при выполнении заданий по лексике.
Наиболее сложными для обучающихся оказались задания:
-
в распознавании согласных звуков по мягкости – твердости в слове;
-
в правописании проверяемой гласной в корне слова;
-
слова, не имеющие форму множественного числа;
-
составление пословиц;
-
в определении правильного значения данного выражения (фразеологизмы);
-
значение устаревших слов;
-
в определении главного слова в словосочетании;
-
в знании основ орфографических правил (правописание гласных и согласных в корне слова);
-
вместо диалога составили рассказ (Лучший результат у обучающихся из Усть-Баякской школы, учитель Сабитова Алевтина Талгатовна )
Одной из главных причин не успешности детей можно выделить невнимательное прочтение заданий.
8.Проблем при организации и проведении школьного этапа олимпиады не выявлено.
9.Рекомендации по организации подготовки к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников победителей и призёров школьного этапа:
-
проводить систематическую работу по подготовке к олимпиадам на уроке через задания олимпиадного уровня;
-
систематизировать на уроках литературного чтения работу с текстом:
-
задания творческого характера: продолжить рассказ, составить диалог, рассказ от первого (третьего) лица;
-
работа со словарями: синонимов, антонимов, толковым словарем (устаревшие слова);
-
работа с фразеологизмами и пословицами.
-
создать условия к распространению успешного опыта работы с орфограммами в корне слова; с однокоренными словами;
-
усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении;
-
расширять активный словарный запас детей.
Дата: 16.10.2017 г. Пивоварова Д.Г.
|