ПРОТОКОЛ № 2
заседания РМО начальных классов
МО Красноуфимский округ
от 09.01.18г.
Тема: «Использование инновационных педтехнологий как средство повышения качества образования школьников. Формирование коммуникативной компетентности учащихся через реализацию проблемно-диалогических технологий обучения»
Присутствовали 45 учителей начальных классов (Листы регистрации прилагаются)
Повестка
|
Повестка заседания
|
|
-
|
Идейная направленность в реализации путей интеграции в учебную деятельность АКМе и деятельностного подходов в условиях инклюзивного образования.
|
Пивоварова Д.Г.
|
-
|
Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока.
|
Мишина М.Э. МАОУ «Тавринская СОШ», «Требования к современному уроку»
|
-
|
Формирование коммуникативной компетентности учащихся через реализацию проблемно-диалогической технологии обучения. Нетрадиционные уроки. Обмен опытом.
|
Грачёва Галина Викторовна, внеклассное занятие на коррекцию эмоционально – волевой сферы
|
-
|
Предоставление публикационных материалов на сайт РМО.
|
Грачева Галина Викторовна, Карелова Ксения Валерьевна МКОУ «Саранинская СОШ»
|
-
|
Итоги проведения конкурса «Решение текстовых задач». Представление успешного педагогического опыта педагогов лучших конкурсных работ. Использование инновационных педагогических технологий как средство повышения качества образования школьников.
|
Пивоварова Д.Г.
|
-
|
Проблемы и их решения при работе молодого специалиста. Круглый стол «Кафе педагогических находок».
|
Молодые специалисты
|
-
|
Мастер-классы к неделе «ИЗО: «Мастерская Деда Мороза», «Научу за 5 минут». Работа в группах.
|
Новокрещенова Наталья Леонидовна, МКОУ «Саранинская СОШ», мастер – класс, научу за 5 минут «Изделие: Символ Нового 2018 года - Собачка».
Пупышева Ирина Анатольевна, «Натальинская СОШ», «Символ года 2018».
|
-
|
Планирование выступлений на следующее заседание, подготовка к конкурсу «Первые шаги в профессии» для молодых специалистов. Конкурс педагогического мастерства «Тайны безошибочного письма».
|
Пивоварова Д.Г.
|
Ход заседания
По первому вопросу слушали Пивоварова Д.Г., которая представила доклад по теме: «Идейная направленность в реализации путей интеграции в учебную деятельность АКМе и деятельностного подходов в условиях инклюзивного образования». Диана Геннадьевна в своем выступлении подчеркнула: «Чтобы учить всех, необходимо принять ребенка таким, какой он есть: с его достоинствами и недостатками, а четко прописанные требования к усвоению программы, позволят каждому ребенку двигаться к цели в «своем» темпе, достигая новые вершины в совершенствовании своих умений».
По второму вопросу слушали Мишину М.Э. Педагог представила схему анализа современного урока. Затем Д.Г. предложила проанализировать схемы анализа уроков разных технологий (традиционной, развивающего обучения по системе Занкова Л.В., личностно-ориентированной) на соответствие требованиям современного урока.
Затем перед подведением итогов конкурса пед. мастерства «Решение задач» Диана Геннадьевна предложила присутствующим записать причины неучастия на символичных флажках, из которых после сделали гирлянду и украсили елочку (без обсуждений!). Следующим этапом вспомнили некоторые пункты Положения конкурса. Далее игра - «Бруновское движение». Группам было предложено отредактировать методические рекомендации к конкурсу «Реш. Задач» на соответствие требованиям Положения. Каждый листок с рекомендациями был в группе по 5 минут, затем он передавался в следующую группу. Во время рефлексии участия в данной работе учителя отметили, что работа была продуктивной и наглядно продемонстрировала как необходимо писать метод. Рекомендации в соответствии Положения к конкурсу. Далее был организован просмотр фрагментов уроков с небольшими комментариями педагогов, делая акцент на приёмах успешности обучения. Затем Д.Г. представила Сборник методических рекомендаций к конкурсу, который могут прибрести любой желающий, как методическое пособие для дальнейшего участия в последующих конкурсах пед. мастерства и вручила дипломы за успешное участие в конкурсе. Заключительным этапом была игра «Выход есть». Одна из групп зачитывала с нашей «гирлянды неучастия в конкурсе» причину, а задачей остальных групп было найти выход, который позволит участвовать в конкурсе. Тем, кто изменил мнение о значимости причины сняли ее с гирлянды и выбросили в урну. Таким образом на гирлянде не осталось ни одной веской причины и педагоги обязательно постараются принять участие в следующем конкурсе пед мастерства. Как оказалось, таким образом педагоги были погружены в реализацию проблемно-диалогической технологии развивающего обучения. Делая выводы учителя отметили, что данная технология позволяет в интересной форме «добывать» не только знания, но и практически приобретать навыки работы с текстом, сотрудничестве – Коммуникативные УУД.
По следующему вопросу слушали Грачеву Г.В., которая представила яркое внеклассное занятие на коррекцию эмоционально – волевой сферы.
По шестому вопросу провели «Кафе педагогических находок», где молодые специалисты просили совета у педагогов со стажем по проблемам с которыми они столкнулись. Первой с просьбой обратилась Елена Павловна из МАОУ «Приданниковская СОШ». Она рассказала, что не может найти подход к одному ученику, который систематически нарушает дисциплину на уроке. Дома родители тоже не знают что с ним делать. Из всех высказываний стажистов (Полякова А.Г., Рыбакова Т.А., Потапова Л.А. и др.) дали совет « … принять этого ученика, постараться найти «+» качество и «взять» его в партнеры в работе с остальными детьми). Далее был поднят вопрос Чухаревой Еленой Николаевной о том, как рекомендовать родителям обратиться в ПМПК. Многие педагоги указали на систему мониторинга, которая позволит родителям увидеть проблемы обучения их ребенка, и обратиться в ПМПК.
Далее Новокрещенова Н.Л. и Пупышва И.А. провели два масте-класса по изготовлению «Символа года 2018 «Собачка». Работа прошла в группах. У участников получились собачка, которая поднимает ушки и очаровательная собачка из полотенца, что можно использовать для оформления подарка. Все остались довольны своей работой.
На обсуждении идеей к новому конкурсу пед мастерства педагоги проявили особую активность и приняли решение провести в марте конкурс «Тайны безошибочного письма».
Решили:
- Апробировать на практике проблемно-диалогическую технологию при формировании коммуникативных УУД.
- Разработать Положения конкурсов пед мастерства «Тайны безошибочного письма», «Первые шаги в профессии».
- Принять участие в пед конкурсах не только муниципального уровня.
09.01.2018 Пивоварова Д.Г,
руководитель РМО начальных классов
|