ПРОТОКОЛ № 1
заседания РМО начальных классов
МО Красноуфимский округ
от 02.11.2017
Тема: «Анализ работы РМО в 2016-2017 уч.году. Перспективное планирование работы РМО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год. Теоретические основы акмеологического и деятельностного подхода как основа формирования личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД».
Присутствовали 40 учителей начальных классов (Листы регистрации прилагаются)
Повестка
№
|
Повестка заседания
|
Выступающие, тема выступления (до 12 мин)
|
-
|
Анализ работы РМО в 2016-2017 уч.году. (5¢)
|
Разыкова Е.Г., «Анализ работы РМО в 2016-2017 уч.году».
|
-
|
Создание базы данных о педагогах начальных классов на 2017-2018 учебный год. (7¢)
|
Пивоварова Д.Г., «Статистический анализ полученных данных о педагогах. Приоритетные направления деятельности. Пути достижения намеченных планов работы».
|
-
|
Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2017-2018 учебный год. (5¢)
|
Пивоварова Д.Г., «Перспективное планирование работы РМО на 2017-2018 уч.год.».
|
-
|
Аттестация педагогических кадров 2017-2018 учебном году. Изучение нормативно-правовой и методической документации по вопросам аттестации педагогических работников. (7¢)
|
«Нормативно-правовая база Аттестации педагогических работников в 2017-2018 учебном году. «Ответы на вопросы аттестации».
|
-
|
Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 4 классах. Итоги ВПР во 2 классах. (10¢)
|
Пивоварова Д.Г., руководитель РМО начальных классов, круглый стол «Анализ результатов участия во Всероссийской олимпиаде школьников. Сильные и слабые стороны обученности четвероклассников Красноуфимского района. Пути решения проблем».
|
-
|
Теоретические основы акмеологического подхода в образовании. (20¢)
|
- Кильдиярова Татьяна Степановна, МАОУ «Бугалышская СОШ», «Акмеология - научная дисциплина. Акмеологические закономерности.
- Яникиева Светлана Валентиновна, МАОУ «Бугалышская СОШ», «Акмеологические способности, как средство реализации самопреобразующей деятельности учителя как профессионала. Уровни профессионализма».
|
-
|
Теоретические основы деятельностного подхода в образовании. (20¢)
|
МКОУ «Крыловская СОШ»
- Неволина Татьяна Александровна «Сущность деятельностного подхода»
- Агдяфарова Анастасия Викторовна, «Принципы деятельностного подхода»
3) Потапова Ольга Владимировна, «Дидактическая игра на уроках русского языка как аспект деятельностного подхода в обучении младших школьников»
|
-
|
Система работы по формированию УУД у младших школьников.
|
Чащина С.И., «Программа мониторинга по формированию УУД» (7¢)
|
-
|
Диссеминация работы с одаренными и слабоуспевающими детьми. (20¢)
|
- Т.С. Кильдиярова, «МАОУ «Бугалышская СОШ», «Формирование адекватной самооценки на основе акмеологического подхода в обучении младших школьников в условиях реализации инклюзивного образования.(7¢)
- Завьялова Л.Н., МАОУ «Приданниковская СОШ», «Применение деятельностного подхода на уроках окружающего мира при изучении солнечной системы».
|
-
|
Фассилитация (работа в группах) пути интеграции акмеологического и деятельностного похода в образовательной деятельности. (10¢)
|
Пивоварова Д.Г.
|
-
|
Новинки методической литературы по ФГОС. (7¢)
|
Учителя начальных классов
|
-
|
Предоставление публикационных материалов на сайт РМО. (5¢)
|
|
Ход заседания
По первому вопросу слушали Разыкову Е.Г., которая напомнила присутствующим о проблемах и путях решения проблем, возникших при работе РМО в 2016-2017 учебном году.
По второму вопросу слушали Пивоварову Д.Г., руководителя РМО начальных классов, которая представила подробный анализ, сделанный на основе сбора данных об учителях начальных классов. Диана Геннадьевна обратила внимание присутствующих на не готовности учителями делиться педагогическим опытом, только 3 человека готовы аттестоваться на высшую КК, педагоги чувствуют недостаток знаний в нормативно-правовой сфере образования, не желание участвовать в экспертной деятельности, хотя, это один из показателей профессионализма как учителя. В диалоге с педагогами пытались выявить причины данного факта. В конце беседы пришли к выводу, что большинство педагогов не уверены в своем профессионализме.
По третьему вопросу Диана Геннадьевна затронула проблему участия четвероклассников в школьном этапе ВШО. В олимпиаде по русскому языку приняли участие 46% школьников, из которых 1 ученик с ОВЗ, по математике – 40%, с ОВЗ не принял ни один ученик. На низком уровне сделан анализ олимпиадных работ учащихся: зачастую не выявлены проблемы (пробелы в знаниях) детей, и соответственно, нет путей их решения. В таком случае теряется смысл проведения олимпиады. Рассмотрели «Анализ результатов олимпиад», где каждый учитель отметил себе, что для выполнения олимпиадных заданий по русскому языку необходимо вести работу не только на уроках русского языка, но и на уроках литературного чтения. (Анализ прилагается). Затем поделилась опытом подготовки детей к олимпиадным заданиям учитель Муликбаева Надежда Павловна, Марийключиковская начальная школа, которая представила богатейший материал различных олимпиадных заданий. Манафова Зинфира Ризаевна, «Бугалышская СОШ» порекомендовала сайт «Учу.ру», где каждый ребенок может прорешивать задания по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру бесплатно, а учителю на электронную почту приходят результаты про каждого ученика в отдельности и всего класса вместе.
На основе результатов анкетирования и выявленной некой не уверенности педагогов как профессионалов было предложено учителям МКОУ «Бугалышской СОШ» ознакомиться и представить педагогическому сообществу акмеологический подход в образовании, т.е. становление педагога как мастера своего дела. Данную тему умело представили в своих докладах Кильдиярова Т.С. «Акмеология - научная дисциплина. Акмеологические закономерности» и Яникеева С.В. «Акмеологические способности, как средство реализации самопреобразующей деятельности учителя как профессионала. Уровни профессионализма». В ходе выступления каждый педагог оценил, на какой он ступени профессионализма и имел возможность выстроить стратегию своего карьерного роста как матера своего дела. (Материалы прилагаются).
Продолжили выступления учителя «МКОУ «Крыловская СОШ», которые подготовили теоретические основы деятельностного подхода в обучении детей: Неволина Татьяна Александровна «Сущность деятельностного подхода», а Потапова Ольга Владимировна, поделилась разнообразием приемов работы «Дидактическая игра на уроках русского языка как аспект деятельностного подхода в обучении младших школьников». (Материалы прилагаются).
Затем Завьялова Л.Н., МАОУ «Приданниковская СОШ», выступила с докладом «Применение деятельностного подхода на уроках окружающего мира при изучении солнечной системы» и наглядными моделями, которые помогают понять четвероклассникам принципы существования солнечной системы в нашей вселенной.
Т.С. Кильдиярова, «МАОУ «Бугалышская СОШ», представила опыт работы по теме «Формирование адекватной самооценки на основе акмеологического подхода в обучении младших школьников в условиях реализации инклюзивного образования. Ценность этого выступления заключается в том, что Татьяна Степановна разработала критерии успешности для каждого ученика по его интеллектуальным способностям с целью повышения их успешности в будущем.
В заключении Чащина С.И., представила сообщение по теме «Программа мониторинга по формированию УУД младших школьников», где красной нитью лежит мысль о доминирующем значении деятельностного подхода в обучении обучающихся в начальной школе.
Новые печатные издания для подготовки детей к ВПР в 4 и 2 классах, отслеживания промежуточных результатов представила Чащина С.И.
Последним вопросом стало обсуждение Положения о педагогическом конкурсе «Решение текстовых задач в начальной школе». (Положение прилагается).
Все выступающие педагоги были отмечены Благодарностями МО Красноуфимский округ.
Решили:
- Принять «План работы РМО на 2017-2018 учебный год»
- Возобновить работу сайта РМО начальных классов.
- Согласно экспертному листу аттестации педагога оценить свои достижения и наметить дальнейшую работу по совершенствованию педагогического опыта с целью повышения КК на предстоящей аттестации.
- Участие обучающихся 4 классов в школьном этапе обязательно в полном составе, кроме детей у которых уважительная причина на день проведения олимпиад.
- Анализ олимпиадных работ вести на высоком уровне с описанием тем, которые детьми плохо усвоены, описанием стратегии устранения пробелов и достижения более высоких результатов.
- Как можно чаще использовать на уроках деятельностный подход с фиксирование передового опыта, чтобы в дальнейшем представить его педагогическому сообществу.
- Спланировать участие в муниципальном в конкурсе «Решение текстовых задач в начальной школе» строго придерживаясь указанных сроков положении.
|